Религия – не цель, а средство
очеловечивания человека.
Религии - не цель, а средство
очеловечивания человека, то есть создание его по образу и подобию Божьему, то
есть совершенным. Бог - один, а религий много. Подобно этому болезнь - одна, а
средств излечения от неё много, и на разных стадиях болезни - разное лекарство,
а цель - выздоровление. Можно излечиться и без лекарств, но можно и вовсе не
болеть, если попасть в здоровую среду и вести здоровый образ жизни. Также и
религия; она не обязательна, есть другие средства: например Христос-Слово.
Христос, придя в мир, дал не новую религию, а образ праведной жизни, золотое
правило «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». и
всего две заповеди: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и
всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия
есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Всего этого
достаточно для спасения мира от самоуничтожения, от войн, терроризма,
смертельных болезней. Но мало только говорить, он
показал нам любовь Божью. Любить – это не брать, а отдавать, отдавать самое
лучшее, самое дорогое, и Сам Бог умер на кресте
телесно, чтобы жило в нас Его Слово, жило и животворило.
Познание о Боге я беру из Библии, не
игнорирую при этом кришнаитов и ислам, и говорю: "Если Библия истинная
книга, то в ней не должно быть противоречий. Если она к тому же не противоречит
Бхагават Гите и Корану в
целях создания совершенного человека, тогда укрепляется уверенность, что эти Писания
даны людям самим Богом". Если даже человек, создав какую-то вещь, даёт
инструкцию к ней, тем более Творец человека не должен оставить его без
присмотра, вот и возникают различные Священные писания и религии.
«Врач нужен не здоровому, а больному»,
- сказал Христос. Каждый человек поражён духовной болезнью, он поражён
«зверем», который живёт внутри его, в его членах. Это те рудименты животного,
которые остались в нас в ходе эволюции. Именно таким эволюционным путём творил
Бог человека и продолжает творить, о чём и свидетельствует Христос: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю», то есть не почил
Бог от дел своих. Творение человека не закончено, оно
продолжается с участием Христа и христовых, вот почему только при сотворении
человека, в отличие от творения всего остального, Бог говорит о Себе во
множественном числе Книга Бытия 1:26. “И
сказал Бог: створим человека по образу НАШЕМУ и по ПОДОБИЮ НАШЕМУ”
Когда человек начинает читать Библию, то
возникает ощущение, что иудейский Бог ветхого Завета, наказывающий, могущественный,
грозный, и Христос – «истинный Бог», прощающий и любящий – это разные Боги, другим
начинает казаться, что Бог противоречит Сам Себе. Это
не так.
У Бога « нет изменения и ни тени перемен», Он всегда один и
тот же, но, будучи бесконечным и беспредельным, открывается человеку своими
разными сторонами, показывая Себя таким, каким нужно в данный момент времени.
Во-вторых, меняется наше представление о Нём по мере развития науки, нашего
развития и нашего познания мира. Оно не
может быть одинаковым у первобытного человека и современного. Так живущий в
траве представляет траву большой, и он не видит деревьев. Птице трава видится
маленькой, а деревья большими, космонавту даже земля кажется маленькой, и он не
различает ни травы, ни деревьев, но знает, что они есть.
«Бога не видел
никто никогда». Христос - «есть
образ Бога невидимого». Он явил нам Бога и сказал: «Видевший Меня, видел Отца», «Я и Отец – одно», «Я в Отце, а Отец во
Мне», «Всевышний не в рукотворённых храмах живёт»,
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?», и «Я – в вас, а вы во Мне».
Но возможно
ли, чтобы Христос явился и сказал это первобытному человеку? Только что вылезшему из обезьянней шкуры,
необходим был страх перед Богом, потому что он по своей природе был ещё
животным и жил по законам животного мира. Вот и разговаривал с ними грозный Бог
голосом громов, водопадов и землетрясений, а через Моисея
было дано было иудеям 10 великих заповедей и суровый закон: «Возмездие
за грех - смерть».
1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. Этот народ был равно удалён от Африки, Азии, Европы, находился в центре
пересечения путей с севера на юг и с востока на запад, у них уже была
письменность и, очевидно, ощущение Бога. Так Авраам в отличие от язычников
увидел Господа в людях (Книга Бытия, глава 18). Вероятно, на этом основании и
избрал Бог этот народ. Других преимуществ перед другими народами у них не было.
имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи,
так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни
одного.(Рим.3)
Библия утверждает, что
этот избранный народ был особенно плох.
Моисей: “Они – не дети Его” (Бога), “род строптивый, развращённый, народ глупый и несмысленный”,
“упрямый, жестоковыйный, заблуждающийся сердцем”.
Пророк Иеремия: “Этот негодный
народ, который не хочет слушать слов Моих (Бога), живёт по
упорству сердца своего”, “для чего народ находится в отступничестве, они крепко
держатся обмана и не хотят обратиться?”
Пророк Осия: “Народ мой закоснел в отпадении, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно”. И т.д.
Это
чистосердечное признание, записанное в книгах Ветхого Завета, подробное
изложение истории избранного Богом народа. Многие народы переписывают свою
историю, изменяя факты по своему произволу. Здесь не так: Пятикнижие Моисея
объявлено Священным Писанием, и за прошедшие тысячелетия не изменена ни одна буква,
что имеет большую ценность для нас. И вот почему.
Что может
быть убедительнее факта? Какая теория, гипотеза, идея может иметь ценность,
если она не подтверждена опытом, не проверена на практике? Только практика –
критерий истины. Ветхий Завет и Новый Завет Иисуса Христа не случайно объединены в единую книгу – Библию. Чтобы понять истину
Христа, необходимо на опыте убедиться, что иное не спасает. А именно: не смотря
на очень сильную религию, данную в Ветхом Завете, (грешника забивали насмерть
камнями на месте преступления), страх хотя и сдерживал преступления, но не
созидал нового духовного человека, тот оставался тем же ветхим Адамом. 18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией,
по причине их невежества и ожесточения сердца их.
19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают
всякую нечистоту с ненасытимостью. Закон, данный через Моисея,
включал в себя кроме 10-ти заповедей 613 постановлений о том, какую пищу надо
принимать и как её обрабатывать, чтобы быть здоровым, как надо соблюдать
правила гигиены, чтобы не умереть от эпидемий, какие исполнять обряды. Бог
заботился о своём народе. Сплочённый, здоровый и сильно размножившийся народ
побеждал нежизнеспособные племена и занимал лучшие земли. Но какого бы
процветания и могущества ни достигло государство при
царе Соломоне, оно обречено на гибель, так как нет мира с другими народами, так
как построено силой оружия, и всегда найдётся кто-то сильнее и изобретательнее.
Так и написано в Ветхом Завете: Не спасется царь множеством воинства;
исполина не защитит великая сила. 17 Ненадежен конь для спасения, не
избавит великою силою своею. Всё, построенное на насилии
и страхе (человек ли, государство ли) несостоятельно, зло злом
не истребишь, как и не потушишь огонь огнём. Поэтому приходит
новое от Бога, Новый Завет, Нагорная проповедь Иисуса Христа, исполнение тех же
10-ти заповедей, но в высшей степени, не формально.«21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».
Только в Иисусе истина, путь и жизнь: « 22 отложить прежний образ жизни ветхого человека,
истлевающего в обольстительных похотях, 23
а обновиться духом ума вашего 24 и облечься в нового человека,
созданного по Богу, в праведности и святости истины», - то есть эволюционировать духовно по Слову
Христа, стать новым творением, соответствующим Образу Божьему, который есть
Христос.
Евреи
лишились своего единственного храма в Иерусалиме, рассеяны по всему миру. Их
тяжёлый путь проб и ошибок – есть движение к Богу: «24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу».
Кроме исторических событий в Ветхом Завете
много иносказаний, которые невозможно понять, если не усвоить предварительно
учение Христа: «мы действуем с великим дерзновением, 13 а
не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы
не взирали на конец преходящего. 14 Но умы их ослеплены: ибо то
же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета,
потому что оно снимается Христом». Очень
многие события из Ветхого Завета следует понимать аллегорически, как образы для
наставлениия: « 6 А это были образы для нас, чтобы мы не были
похотливы на злое, как они были похотливы. 11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Также и грехопадение Адама
есть образ будушего и настоящего непослушания Богу: «14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и
над несогрешившими подобно преступлению Адама,
который есть образ будущего».
Очень многих смущает то, как
Бог в Ветхом Завете благословлял уничтожать другие племена. Но каковы были эти
народы? Моавитяне и аммовитяне
произошли от совокупления мертвецки пьяного Лота с собственными дочерями, и,
вероятно, поэтому были нежизнеспособны и необороноспособны,
и им не было места на земле. Аммонитяне к тому же приносили в жертву Молоху
детей. Амаликитяне произошли от Исава, который за
чечевичную похлёбку продал своё первородство, был совершенно без намёка на
духовность. Его потомки жили разбойничьими набегами на Израиль и грабежами. Нет
их, и слава богу, и без них разбойников достаточно. Хананеяне произошли от Ханаана, сына Хама, проклятого Богом
за хамство. Хамства и без них
много. И так далее, - Бог знает кого уничтожать, а
кому жизнь давать. Но, возможно это только образы для нас, как наставление.
Несколько тысяч лет назад, когда земля
была не перенаселена, а эпидемии уносили тысячи жизней, гомосексуалистов
убивали. А теперь представим, что их не убивали, а прославляли такой способ
наслаждений. Как трудно, больно, а иногда и опасно для жизни рожать детей, как
много забот с ними, как трудно их прокормить при низком развитии техники! Разве
плохо жить только в своё удовольствие, не копить наследство, а всё проедать, прогуливать
и пропивать? А для этого соединяются женщина с женщиной, а мужчина с мужчиной.
«Завидуйте нам все народы! А если вы не ослы, то
занимайтесь тем же». Бог остановил это распутство, а
иначе нас с вами никогда бы не родилось, а землю населяли лишь животные.
Бог уничтожил распутную цивилизацию
потопом. «21 Не властен ли горшечник над глиною»? Если
вы скульптор, и ваше изделие из глины вдруг повреждено стихийными силами
природы, то вы без угрызений совести ломаете всё и из того же материала строите
новое. Мы – та же глина в руках Бога. «3 Прежде всего знайте, что в
последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как
стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.
5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля
составлены из воды и водою:
6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7 А
нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом,
сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа
один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Так и
будет.
23 апреля 2010. Фомина
Светлана.